«Двигающаяся кукла — заводная игрушка или театральная кукла — представляет собой некое противоречие, шаг от куклы-игрушки к более сложным видам культурного текста». (Юрий Лотман).
Когда мы говорим о кукле в кино и литературе, первой приходит на память «кукла наследника Тутти». Её танец на цыпочках и игра на ключике, как на дудочке, её бант, её локоны, её двойственная природа – то ли кукла, то ли девочка, то ли то и другое вместе. Почему вспоминается она, а не, например, Буратино, которого знают и любят больше? И почему эта тема — человек в роли куклы и кукла в роли человека — становится такой важной именно на переломе эпох?
На нашей встрече мы поговорим о том:
- когда появились первые механические куклы и какими они были;
- какие куклы были у реальных, а не вымышленных королей и наследников, как они выглядели и что умели делать;
- в каких ещё книгах и фильмах есть оживающие куклы-девушки и чем они похожи и непохожи на куклу из повести Ю. Олеши;
- почему линия «куклы наследника» так сильно изменена в экранизации 1966 года;
- как создавались образы «куклы наследника» и девочки Суок в фильме А. Баталова и как сложились судьбы их исполнительниц.
Лекцию проводит специалист РГБИ Татьяна Викторовна Агеева.
Онлайн-лекция будет проходить в zoom. Регистрация обязательна.
Все зарегистрированные участники получат ссылку на участие в лекци за 1 час до события и впоследствии получат ссылку на запись лекции, которую можно будет посмотреть в удобное время.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.