Н.А. Гущин с 1985 по 2003 годы был главным художником Ковернинской фабрики «Хохломской художник». Сейчас, являясь директором Нижегородского художественного училища, он щедро делится богатым опытом с молодым поколением. Гущин является автором произведений, ставших этапными в развитии промысла. Его работы находятся в собрании крупнейших музеев страны и за рубежом, среди них Русский музей, Всероссийский музей декоративного искусства, Музей-заповедник «Царицыно» и другие.
Н.А. Лушина – представитель древней династии мастеров хохломской росписи. Работы ее матери О.П. Лушиной хранятся в Третьяковской галерее, Русском музее и в других собраниях. Надежда Лушина стала самым преданным последователем матери в любви к хохломской росписи. Она создала свою манеру свободно-кистевой росписи по дереву с опорой на архаические формы орнаментов.
С самого начала творческого пути, а пришла она в промысел в 1969 году, Лушина стала активным участником всероссийских и региональных художественных экспозиций и конкурсов, ее персональные выставки неоднократно проходили в Москве и Нижнем Новгороде. Произведения Лушиной хранятся в музейных и частных собраниях. Художница виртуозно владеет всеми видами хохломского письма, но делает это в своей яркой и неповторимой манере. Надежда Александровна предпочитает работать с необычными формами предметов, расписывая их столь же затейливым и выразительным рисунком.
Значимое место в экспозиции занимают книги и журналы из фондов РГБИ – богато иллюстрированные издания и научные труды, каталоги музеев и буклеты, рассказывающие о промысле и его мастерах. Разобраться в сложном производстве помогают подготовленные на основе исследовательских монографий информационные стенды с подробным описанием технологических процессов.
Вернисаж состоится 24 октября в 16:00. В день открытия выставки Николай Александрович Гущин продемонстрирует приемы хохломской росписи.
Искусство Хохломы хорошо известно в нашей стране и за рубежом. Золото Хохломы «рождается в огне», а истоки росписи лежат в старинной иконописной традиции.
Производство деревянной золоченой посуды возникло в Ковернинском районе Нижегородского края в XVII веке и развивалось в среде массовых народных ремесел, которыми было так богато Заволжье. В регионе, изобилующем лесами, особенно славились своим умением резчики по дереву. Ведь чудо Хохломы возникает только при взаимодействии работы мастера (резчика или токаря), создающего форму, и искусства художника, выводящего затейливый орнамент. Прежде чем Хохлома станет «золотой», происходит длительный и трудоемкий процесс, требующий высоких профессиональных навыков на всех этапах производства, которых насчитывают более пятидесяти. И уже только тогда на свет появляются расписные бочонки, поставцы, изящные братины, вазочки, чайницы, солонки. Хохлому называют огненной, золотой, жаркой, медвяной, а в старину, желая выразить свое восхищение, говорили баская, т.е. красивая – всему миру на загляденье.
Выставка приурочена к Году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России и проходит в рамках ежегодного выставочного проекта «Пока не забыты. Золотой круг народных промыслов».
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.