В эпоху Ренессанса в искусстве формировался единый язык символов. История этого процесса, часто уходящего на второй план на фоне ярких событий в политике, науке и обществе, разделена лектором на четыре этапа. Каждый из них связан с определенным произведением.
Первый текст – «Иероглифика» Гораполлона – трактат о египетских иероглифах, датированный IV веком, оказавшийся в 1420-х годах во Флоренции. Текст использовали исследователи, пытаясь расшифровать надписи на египетских обелисках, и художники – вдохновляясь его содержанием.
Второй текст – роман «Гипнэротомахия Полифила» (1499) Франческо Колонны, в котором нашли отражение неоплатонические представления Ренессанса, также стал источником сложных многоплановых символов, часто встречающихся в изобразительном искусстве и вне контекста трудно поддающихся интерпретации.
Третий текст – «Книга эмблем» (1531) Андреа Альчато, возникшая из литературной игры, снова подарила интеллектуальной элите Европы целый ряд символических изображений, которые касались уже не абстрактных философских категорий, но понятных каждому человеку проблем, связанных с моральным выбором.
Наконец, четвертый текст – трактат «Иконология» (1593) Чезаре Рипы, в котором вполне отчетливым стало само стремление к созданию единого языка символов.
На лекции Марии Демидовой мы познакомимся с системой символов, сформированной в период Ренессанса, проследим, как эволюционировали составляющие ее единицы, проанализируем особенности разных систем знаков и посмотрим на конкретные примеры их применения в изобразительном искусстве эпохи Возрождения.
Вход свободный
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.